Запрещая, предлагайте альтернативу.

В недавнем прямом эфире про детскую агрессию я говорила о том, как важно не просто запрещать что-либо ребенку, а предлагать альтернативу.

Конечно, есть ситуации, когда нет никакой альтернативы и «нет» – значит «нет» Но также, есть множество ситуаций, когда альтернатива возможна (надо только чуть-чуть подумать).

Дети протестуют против директивных запретов:

«Нельзя», «Не трогай», «Не прыгай», «Отойди», «Не шуми» и т.д.

✔ Предлагая альтернативу, вы показываете, что понимаете ребенка и учитываете его чувства и желания.

Во взрослом мире мы ИМЕННО ТАК обращаемся друг с другом, не так ли 😉?

Если что-то невозможно или не получается, мы начинаем перебирать варианты, как это все-таки сделать.
⠀Многое из того, что ребёнку «нельзя», ему «можно»:

– в другом месте
– с другим предметом
– в другое время
– другим образом и т.д

Примеры 👇

🔹Здесь прыгать нельзя, можно поскользнуться – попрыгай вон там, на подушке

🔹С ножом играть нельзя, он острый – можно вот с этим, пластиковым

🔹Хватать меня за шею не нужно, мне больно – лучше обними меня, вот так

🔹Пластилином кидаться в меня не нужно – кидай его лучше в этот тазик!

🔹На стол залезать нельзя – здесь мы кушаем, можешь залезть вот сюда

🔹Моей сумкой играть не нужно – вот, что я тебе лучше дам

🔹Здесь шуметь не нужно, я устала – можно шуметь в твоей комнате

👌Такие ограничения дети воспринимают намного легче.

Да, есть ситуации, в которых альтернативы НЕТ. Просто нельзя и все.

Но их НАМНОГО меньше.

{"subsource":"done_button","uid":"66696F5C-F6CF-453F-821D-4A7BA29B728A_1610961781404","source":"other","origin":"gallery","source_sid":"66696F5C-F6CF-453F-821D-4A7BA29B728A_1610961781865"}

{"subsource":"done_button","uid":"66696F5C-F6CF-453F-821D-4A7BA29B728A_1610961727927","source":"other","origin":"gallery","source_sid":"66696F5C-F6CF-453F-821D-4A7BA29B728A_1610961728341"}