Дети – это познание!
«Воображение важнее, чем знание».
Альберт Эйнштейн
В Древней Греции считалось чрезвычайно важным, чтобы еще до начала мышления дети пережили состояния удивления. Мышление, которое приходит в движение, минуя состояние удивление, становиться сухим, абстрактным, и, в конечном итоге, бесплодным. Во время обучения, связанного с процессом мышления, в организме образуются соли, ведущие к отложению, затвердеванию, старению. Но если процесс обучения сопровождается удовольствием и интересом, то вырабатывается гормон, который стабилизирует микро баланс и преобразует соли.
Уже много столетий назад мудрецы знали, что, ничего не может быть в разуме, чего не было сначала в чувстве. Современный взгляд на Человека только с точки зрения развитого интеллекта калечит людей уже с детского возраста. Да можно вложить, всунуть, вставить в голову ребенка мертвую информацию, то есть информацию, не пережитую им. Но если это не опыт ребенка, не его открытие, то струны его души не будут затронуты, они будут молчать. Мы просто будем эксплуатировать возможности «впитывающего» разума ребенка. И в результате, силы, которые должны быть направлены по законам природы на здоровое развитие, постепенно уйдут. Как уходит сущностное из яблока, пропитанного ядами, стимулирующими раннее созревание. Наш пятнадцатилетний опыт показывает, что если дети интеллектуальны, то есть как коробочки заполнены информацией, которую они не могут переварить, с которой они не могут связаться, то у них нет сил подражания, а значит не будет в школьном возрасте авторитетов, так необходимых для хорошего усвоения программы. Таких детей практически невозможно увлечь. У них нет сил фантазии. Они, как маленькие старички. Уставшие, скучающие, мало подвижные. Не творцы, а потребители.
Исходя из понимания выше сказанного, интеллектуальное развитие маленького ребенка происходит в Детском Посольстве опосредованно, не из обращения к его мышлению, которое еще не вполне сформировано, а к его воле, к его желанию действовать. В свободной образной форме ребенок получает элементарные представления об устройстве мира, его физических законах, имеет возможность естественным образом много тренироваться в счете и конструктивной деятельности. В Посольстве есть своя научная лаборатория для детей, в которой они проводят исследования. Мы видим свою задачу не в том, чтобы «нагрузить» детей «мертвыми» понятиями. Наша цель УДИВИТЬ их.