Всё пространство в Детском Посольстве выполнено из натурального массива дерева. Очень много игрушек вырезанных вручную, даже посуда есть деревянная. Поэтому с 3.5 – 4 лет дети приучаются пользоваться молотком, пилой, клещами, плоскогубцами, гвоздями разных размеров. Воспитание этих навыков происходит через практическую деятельность по изготовлению полезных предметов для домика.
Работа с разными породами деревьев представляет известные трудности, значительно большие, чем, например, работа с бумагой или картоном. Она требует от ребенка физических усилий, но именно в силу этого развивает у ребенка настойчивость, усидчивость, выдержку, волю. Эта работа привлекательна ещё и тем, что она похожа в глазах Ребёнка больше, чем какая-либо другая, на настоящее дело; это уже не труд понарошку. Дети понимают, что они делают настоящую, прочную вещь, которую можно использовать в игре, в быту, подарить родителям, друзьям, малышам. Помогая взрослым на улице ремонтировать оборудование участка и мастерить новые сооружения, они видят наяву результаты своего труда. Сознание этого дает им большое удовлетворение, побуждает выполнять работу добросовестно, тщательно, проявить свою изобретательность, конструкторские способности.
В Детском Посольстве оборудована специальная небольшая мастерская со столом для работы, стеллажами для материалов и полуфабрикатов. У каждого взрослого ребёнка есть свой специальный ящик с полным комплектом индивидуальных инструментов. Работу с деревом организуется не со всей группой, а по парам, так как работа часто требует взаимопомощи (подержать доску, подать клей и пр.).
Через работу с деревом у детей развивается умение ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы, рационально использовать материал, применять целесообразные приемы работы. У них развивается относительная ловкость, точность и быстрота действий, точность глазомера, умение приспосабливать материал, самостоятельно находить выход из затруднительного положения. Все это открывает новые возможности для развития начал их дальнейшей творческой деятельности.