В недавнем прямом эфире про детскую агрессию я говорила о том, как важно не просто запрещать что-либо ребенку, а предлагать альтернативу.
Конечно, есть ситуации, когда нет никакой альтернативы и «нет» — значит «нет» Но также, есть множество ситуаций, когда альтернатива возможна (надо только чуть-чуть подумать).
⠀
Дети протестуют против директивных запретов:
⠀
«Нельзя», «Не трогай», «Не прыгай», «Отойди», «Не шуми» и т.д.
⠀
✔ Предлагая альтернативу, вы показываете, что понимаете ребенка и учитываете его чувства и желания.
⠀
Во взрослом мире мы ИМЕННО ТАК обращаемся друг с другом, не так ли 😉?
⠀
Если что-то невозможно или не получается, мы начинаем перебирать варианты, как это все-таки сделать.
⠀Многое из того, что ребёнку «нельзя», ему «можно»:
⠀
— в другом месте
— с другим предметом
— в другое время
— другим образом и т.д
⠀
Примеры 👇
⠀
🔹Здесь прыгать нельзя, можно поскользнуться — попрыгай вон там, на подушке
⠀
🔹С ножом играть нельзя, он острый — можно вот с этим, пластиковым
⠀
🔹Хватать меня за шею не нужно, мне больно — лучше обними меня, вот так
⠀
🔹Пластилином кидаться в меня не нужно — кидай его лучше в этот тазик!
⠀
🔹На стол залезать нельзя — здесь мы кушаем, можешь залезть вот сюда
⠀
🔹Моей сумкой играть не нужно — вот, что я тебе лучше дам
⠀
🔹Здесь шуметь не нужно, я устала — можно шуметь в твоей комнате
⠀
👌Такие ограничения дети воспринимают намного легче.
⠀
Да, есть ситуации, в которых альтернативы НЕТ. Просто нельзя и все.
⠀
Но их НАМНОГО меньше.
⠀