В недавнем прямом эфире про детскую агрессию я говорила о том, как важно не просто запрещать что-либо ребенку, а предлагать альтернативу.
Конечно, есть ситуации, когда нет никакой альтернативы и «нет» – значит «нет» Но также, есть множество ситуаций, когда альтернатива возможна (надо только чуть-чуть подумать).
⠀
Дети протестуют против директивных запретов:
⠀
«Нельзя», «Не трогай», «Не прыгай», «Отойди», «Не шуми» и т.д.
⠀
✔ Предлагая альтернативу, вы показываете, что понимаете ребенка и учитываете его чувства и желания.
⠀
Во взрослом мире мы ИМЕННО ТАК обращаемся друг с другом, не так ли ??
⠀
Если что-то невозможно или не получается, мы начинаем перебирать варианты, как это все-таки сделать.
⠀Многое из того, что ребёнку «нельзя», ему «можно»:
⠀
– в другом месте
– с другим предметом
– в другое время
– другим образом и т.д
⠀
Примеры ?
⠀
?Здесь прыгать нельзя, можно поскользнуться – попрыгай вон там, на подушке
⠀
?С ножом играть нельзя, он острый – можно вот с этим, пластиковым
⠀
?Хватать меня за шею не нужно, мне больно – лучше обними меня, вот так
⠀
?Пластилином кидаться в меня не нужно – кидай его лучше в этот тазик!
⠀
?На стол залезать нельзя – здесь мы кушаем, можешь залезть вот сюда
⠀
?Моей сумкой играть не нужно – вот, что я тебе лучше дам
⠀
?Здесь шуметь не нужно, я устала – можно шуметь в твоей комнате
⠀
?Такие ограничения дети воспринимают намного легче.
⠀
Да, есть ситуации, в которых альтернативы НЕТ. Просто нельзя и все.
⠀
Но их НАМНОГО меньше.
⠀